воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Кулинарная фотография для блоггеров

Автор статьи YeganYumYum
Статью перевела Кулинарный фотодневник



   Кулинарным блоггерам приходится быть мастерами на все руки. Мы должны быть шеф-поварами, поварятами, фудстилистами, фотографами, редакторами фотографий, посудомойками и писателями каждый раз, когда публикуем что-то новое. Уже не раз меня просили написать статью; так что, все, кто спрашивал о моих фотографиях: это для вас.
У большинства кулинарных блоггеров нет собственных студий или профессионального освещения, а также возможности сотрудничества с фудстилистами. Поэтому пишу том, как вы можете делать высококачественные фотографии еды дома вне зависимости от вашего оборудования.
   Много всего происходит, прежде чем я нажму на кнопку затвора. Я не профессиональный фотограф, ко многому я пришла путем проб и ошибок. Единственные профессиональные знания, которыми я обладаю это те, что я получила в старших классах на занятиях по фототехнике несколько лет назад. Большинство советов в Интернете по фотографировании еды касаются коммерческих снимков, поэтому содержат мало информации для кулинарных блоггеров, снимающих дома.
  Методы работы очень индивидуальны, я уверена, что другие кулинарные блоггеры добиваются своих фантастических результатов другими способами. Пишу о том, что работает для меня, и я надеюсь, что вам тоже пригодится.

Посуда




   Это всего лишь часть моей коллекции посуды и она растет все время.


   Правильно подобранное блюдо действительно определяет внешний вид фотографии. Каждый раз, когда я нахожусь в магазине, где продается посуда, я покупаю одну или две вещи из тех, что мне нравятся. Вам не нужен полный набор. Некоторые общие советы:
1. Белое подходит всегда. 
2. Квадратные блюда выглядят стильно. 
3. Лучше меньше - небольшие блюда легче заполнить едой, чтобы тарелка не выглядела пустой.
   Ищите также в интернет-магазинах забавную посуду. Мой друг, работающий в Beau-Coup Favors, прислал мне эти отличные миниатюрные бокалы для мартини, которые я использовала на многих фотографиях для этой статьи. Этим я хотела показать вам, как можно помочь даже скучному овощному салату выглядеть великолепно.

   Планируйте заранее
   Делайте как можно больше заблаговременно. Еда должна быть снята как можно скорее после приготовления, что означает, что вам нужно подготовить место для съемки, прибрать кухню и т.д. Вот, что я делаю до приготовления пищи:

     1. Прибираю, мою посуду, стол
     2. Определяюсь с посудой
     3. Устанавливаю камеру на штатив, подбираю фон
     4. Расчищаю место съемок
     5. Обдумываю блюдо: понадобится ли гарнир? Особая утварь? Приспособления?

    Подготовка оборудования и продуктов


   Подготовка ингредиентов сохранит вашу кухню более организованной, сократить время приготовления пищи и позволит вам сосредоточиться на задании.
   
    Приступаем

   Когда я начинала вести свой блог, у меня была любительская цифровая камера Sony, не было штатива, и я занималась этим ради удовольствия.
   Изображение выше было снято любительской камерой ночью, освещение – лампа на моей кухне. Лучше снимать днем с естественным освещением. Цвета будут гораздо более близкими к реальным, как на этой фотографии, сделанной простой камерой.
   Но если Вы хотите улучшить не только фотографии, но и оборудование, вот несколько советов для вас.
  
   Развиваемся
Если Вы заинтересованы в инвестировании небольших денег в вашу фотографию, я настоятельно рекомендую приобрести полупрофессиональную зеркальную камеру и надежный объектив или два. Есть много камер на рынке, но большинство людей выбирают между Canon и Nikon. Очень трудно сказать, что лучше, а реальность такова, что камеры обеих фирм отличны. Я снимаю на Canon, так что мои рекомендации будут для продукции Canon, так это то, что мне знакомо.
“Тушки” цифровых зеркальных камер

   Я начинала с Canon Rebel XTi, иначе говоря, EOS 450D. Это идеальная камера для начала, если вы хотите цифровую зеркальную камеру, но не хотите тратить слишком-слишком много, и не хотите чересчур тяжеловесную камеру. Конечно, XTi гораздо больше, чем “карманная” камера, но по сравнению с другими “зеркалками” на рынке, она просто миниатюрна. У Вас будет возможность использовать различные объективы, изменять диафрагму и скорость срабатывания затвора, настраивать баланс белого, снимать в RAW и много чего другого, что вы захотите делать, чтобы поднять ваши фотографии на следующий уровень.
   Тем не менее, начала я с XTi и быстро перешла на EOS 30D. Немного чересчур быстро. Мне стоило чуть больше денег, сразу и начать с 30D. Но она больше, тяжелее и дороже. Подумайте, что вам важно в камере, затем идите в магазин и подержите различные модели, прежде чем вы решите, какая камера подходит вам. Уже есть в продаже 40D, и 50D было анонсировано, так что я уверена, что сейчас можно найти 30D по хорошей цене.
    
   Объективы
   Какая бы ни была у вас камера, я советую не брать комплект с “китовым” объективом. У этих объективов, которые идут с камерой, как правило, невысокое качество, линзы на все случаи, которые понемногу могут все, но ничего не делают хорошо. После покупки “тушки” камеры, а также приобретения отдельно объективов, которые вы хотите, вы не только сэкономите деньги, но и будете получать именно то, что вы хотите. Но еще и непросто решить: какие объективы купить?
   Существует много объективов, с которыми хорошо работать при съемках еды. Вот мои рекомендации, однако, имейте в виду, что, безусловно, это не единственный вариант. Это объективы, которые 1) есть у меня и я ими пользуюсь и 2) хорошо подходят не только для фотографирования еды. Если я планирую потратить несколько сотен долларов на объектив, я хочу использовать его больше, чем просто для съемок еды!
   Canon 50mm 1.8  $80-90 (цены приведены автором на момент написания статьи, в Вашей стране могут отличаться, прим. переводчика)
  Если вам по карману покупка только одного объектива, я советую купить этот. Он сравнительно недорогой и довольно “быстрый”. Быстрый объектив тот, у которого широкий диапазон диафрагмы, что создает хорошую глубину резкости, и может быть использован в ситуациях с плохим освещением. Из минусов: медленный громкий авто-фокус, дешевый пластиковый корпус, не фокусируется, когда находится слишком близко к объекту. У меня был такой и отлично работал три месяца. Потом он разбился. Тем не менее, очень рекомендую. Кроме того, это хороший объектив, если вы также любите снимать портреты.
Пример фотографии, сделанной на 50mm 1.8: 


   Canon 50mm 1.4  $325
   Это большой брат 50mm 1.8. У него есть все преимущества 1.8, но при этом еще больше диапазон диафрагмы, значительно прочнее  корпус, меньше расстояние фокусировки, тише и быстрее авто-фокус и приятнее "боке". (Подробнее о боке позднее). Он гораздо дороже, но он дольше будет Вам полезен, да и по сравнению с другими объективами Canon, он еще "доступный", хотите верьте, хотите нет. Я использую этот объектив для всевозможных фотографий. (Вы можете потратить еще больше и купить 50mm 1.2 объектив серии L, но он еще дороже, чем этот.)
Пример фотографии, сделанной на 50mm 1.4: 


Canon 60mm 2.8 Macro, EF-S  $400 
   Возможно, вы думаете, что нет большой разницы между 50mm и 60mm, зачем приобретать оба? Я объясню – это макро объектив. Макро объектив позволяет сфокусироваться очень близко на вашей еде (и не только), и получить детали, которые было бы сложно получить с другим объективом. Кроме того, объектив быстрый и отлично зарекомендует себя как “портретник”. Я сняла большинство своих фотографий еды этим объективом, и я бы сказала, если вы можете купить только один объектив для кулинарной фотографии, этот объектив или другой аналогичный макро объектив может быть вашей лучшей инвестицией. Однако, если вы планируете обновить вашу камеру на что-то лучше, чем 30/40/50D, следует помнить, что этот объектив не подойдет к более профессиональным камерам типа Canon 5D и 1D. (Но если вы покупаете 5D или 1D, вам определенно не нужны мои советы!)
   Пример фотографии, сделанной на 60mm 2.8, еда “реального размера”: 


   Как я уже говорила ранее, многие объективы отлично подходят для кулинарной фотографии. Если вы кулинарный фотограф, и вы с успехом пользуетесь другими объективами, пожалуйста, напишите об этом в комментариях!

Простые установки, Натуральное освещение
    Вам не нужно делать большие вложения в студийное оборудование для получения отличных снимков. Лучшее освещение можно получить бесплатно, это тот свет, который идет через ваши окна каждый день. Вот снимок моей "студии":


  Стол рядом с окном. Готово! Ну, почти. Поскольку я снимаю только с естественным освещением, часто слегка темновато, чтобы при съемках “с руки” получались четкие снимки. Используйте штатив, и вы будете поражены тем, насколько лучше получатся фотографии, особенно с любительскими камерами. Даже установка камеры на ящике с томатами или стопке книг, может спасти снимок. Штативы довольно дорогие, но у меня есть дешевый за  $30, помогающий мне добиваться результата уже более года.

   Собственные фоны

   Есть много способов сделать фоны для снимков еды. Мои любимые фоны - простые пенопластовые доски 20×30", которые я окрасила спреем на крыльце, разного цвета на каждой стороне.
   Я люблю их, потому что они дешевы, их легко делать и менять, легко хранить, и они достаточно прочные. Однажды я купила этот комплект, который поставляется с цветной бумагой, но вскоре поняла, что бумага разрушается после нескольких применений: она рвется, приобретает уродливые складки, и если вы что-нибудь разольете на ней – она испорчена. В то время как большие пенопластовые доски просто протирайте и не сгибайте, и даже если вы испортите их, их легко заменить новыми.
   Как вы можете видеть на фото выше, их легко поменять и в ходе съемки. Вы можете попробовать разные цвета, прежде чем остановите выбор на том, что лучше всего подходит к снимаемому блюду.
   Один совет: покупайте матовую спрей-краску, глянцевая добавит неприглядные блики вашим фотографиям.

Естественное освещение


   Я уже упоминала об этом, но не могу не подчеркнуть еще раз. Практически невозможно воспроизвести чудеса естественного солнечного света искусственно. Насколько я знаю, даже у лучших специалистов возникают проблемы, повторяя его. Да, это означает, что вам придется снимать вашу еду в течение дня, но результат стоит того. Ничто не выглядит так хорошо, как еда, освещенная солнцем, к счастью, и солнце очень просто в использовании (даже если оно непредсказуемо). Кроме того, учась снимать с естественным, изменяющимся освещением, вы повысите свое мастерство фотографирования по всем параметрам.
   Использование естественного света, возможно, является первым пунктом из того, что вы можете сделать, чтобы улучшить ваши фотографии. Отключение вспышки, так как вы используете отличное естественное освещение, станет вторым хорошим пунктом.
   Я считаю, что боковое освещение является более надежным и легким для экспонзиции. Освещение сзади может быть очень приятным, но тогда труднее управлять правильной экспозицией. Полностью переднее освещение может тоже хорошо работать, поэтому экспериментируйте со всеми.
   При использовании естественного освещения не располагайте еду под лучи солнца. Вам нужен рассеянный свет. Объекты, снятые прямо на солнце, как правило, выглядят слишком резко, но, опять же, иногда может получиться хорошо в зависимости от снимка. На мой взгляд, самым "безопасным" является создание рассеянного бокового освещения из расположенного неподалеку окна.
   Для тех из вас, кто интересуется искусственным освещением, я не лучший советчик, но могу предложить вам посмотреть на Lowel Ego lights. Я купила набор и использовала только в одной статье, но мне удалось получить хороший результат. Этот снимок был сделан с Ego lights в ночное время:

Для получения дополнительной информации о Lowel Ego lights в кулинарной фотографии, посмотрите изумительный подробный анализ их у Jaden на Steamy Kitchen.

Снимайте много

   Для этой статьи я делала специальный фотосет, чтобы проиллюстрировать то, о чем я хочу сказать. То, что вы видите выше, это отдельные фотографии, всего их 93. Я думаю, что в среднем я делаю около 100 снимков каждого рецепта, в итоге после удаления остается всего несколько для каждой статьи. Купите карту памяти большого объема для вашей камеры, чтобы быть уверенным, что у вас достаточно места для всех этих фотографий!
   Меня всегда забавляет, когда один снимок может быть “не очень”, в то время как другой, сделанный немного под другим углом, немного с другим фокусом, неожиданно может оказаться из разряда “Круто!”. Лучший способ убедиться, что вы сделали “Снимок”, - сделать их много-много. Когда вы делаете множество фотографий, это позволяет вам быть очень разборчивым во время редактирования, гарантируя, что вам не придется публиковать фото, которое вам не нравится.

   Анатомия съемки


   Я начинаю со съемки процесса приготовления – нарезание, особые техники, сборка и т.д. Как только блюдо готово, я делаю несколько “базовых” снимков, которые позволяют мне установить освещение, фон, подобрать необходимую посуду и украшение, расстановку еды и прочее.
  Вот так, шаг за шагом, я продвигаюсь к той самой фотографии, которая полностью удовлетворит меня, будучи уверенной, что рассмотрела все ракурсы. В процессе съемки мои фотографии проходят путь от скучных до интересных. Очень трудно рассказать о том, как я сервирую или оформляю, но это включает в себя множество снимков, глядя на которые я говорю: «Хм... картинка кажется слишком пустой» или «Нужно придумать, как акцентировать внимание именно на этой особенности блюда». Как я уже говорила ранее, чем больше снимков вы сделаете, тем больше у вас шансов получить именно тот снимок.

   Настройки камеры


   Неважно, какая у вас камера, вот, что стоит сделать сразу: отключить вспышку. Из-за вспышки, в лучшем случае, ваша еда будет смотреться плоско, а в худшем – исчезнут все детали и появятся непривлекательные тени.
   Если у вас любительская камера, ищите настройку, отмеченную маленьким цветком. Это для макро-съемки, что поможет вашему объективу использовать лучшее из своего небольшого фокусного расстояния и возможностей детализации.
   Если у вас зеркальная камера с дополнительными параметрами, вот что я рекомендую:
ISO: Установите на минимально возможный уровень, скорее всего, 100. Чем меньше ISO, тем "чище" будет ваше изображение. На фотографиях, снятых с высоким ISO, будет много цифрового "шума". Высокое  значение ISO используется для повышения светочувствительности вашей камеры, что позволяет снимать в условиях плохого освещения и при этом с достаточной выдержкой, чтобы не получить размытые изображения. Но так как вы используете штатив (правильно?!), и ваша еда не движется (не так ли?!), лучше оставить эту настройку как можно меньше для более хороших снимков.
   Вспышка: Должна быть выключена. Всегда.
  RAW или JPG: Если у вас есть выбор, снимайте в RAW. RAW записывает в файлы много-много информации о каждой фотографии, что позволяет получить максимум из снимка во время пост-обработки (редактирование цвета, контрастности, баланса белого и т.д.). Помните, что вам может потребоваться специальное программное обеспечение для обработки RAW изображений, но подробнее об этом ниже. Если нет поддержки RAW, убедитесь, что камера настроена на съемку JPG самого высокого разрешения.
 Выдержка и диафрагма: на мой взгляд, выдержка не имеет особого значения при фотографировании еды; диафрагма – вот, что самое важное. Это настолько важно, для этого будет отдельный раздел.
 Выдержка или скорость затвора будет важна для "замораживания" действий, либо для целенаправленного создания размытого изображения движущихся объектов. Например, на фотографии блинов, мне нужна была довольно короткая выдержка, чтобы "заморозить" льющийся сироп. Но предположим, вы хотели, чтобы на снимке было видно движение, когда вы подбрасываете зелень или обжариваете овощи; для этого будет нужна длинная выдержка.       Но в целом, вам будет важнее значение диафрагмы, чем выдержки.

Знайте значения диафрагмы


   Если вы когда-нибудь задумывались, как фотографы получают такой приятный размытый фон только с одним объектом в фокусе, теперь вы знаете. F-stops, диафрагма – вот ответ! Диафрагма – это то отверстие, пропускающее свет, вы можете установить высокое значение (фото слева) или низкое (фото  справа).


   Думайте о диафрагме на камере так же, как о зрачке в вашем глазу. Когда темно, ваши зрачки расширяются, чтобы попало больше света. Если кто-то посветит вам в глаза, они сужаются и становятся очень маленькими, чтобы прошло меньше света. То же самое с диафрагмой вашей камеры. Одним из побочных эффектов является так называемая "глубина резкости." Когда диафрагма очень широко открыта, лишь небольшая часть изображения будет в фокусе, как на фотографии слева. Если диафрагма зажата, гораздо больше на фото будет в фокусе.
  Ваши глаза, на самом деле, поступают так же. Вы прищуривались когда-нибудь, чтобы прочитать таблички на расстоянии? Чем меньше становятся ваши зрачки, тем лучше сфокусируетесь, так что прищуривание, чтобы лучше увидеть вывеску, это как установка низкого значения диафрагмы, чтобы получить больше объектов в фокусе. Если вы всегда хотели выделить определенную часть изображения, чтобы привлечь взгляд зрителей, небольшая глубина резкости является одним из способов, чтобы сказать: "Эй, посмотрите на это!"

   Нет правильных или неправильных установок, когда дело касается диафрагмы, это просто дело вкуса. Я часто предпочитаю снимки с широко открытой диафрагмой, потому что я действительно люблю драматический фокус. Если вы ищите этого же в ваших фотографиях, не забудьте приобрести объективы со значением диафрагмы 2,8 или шире (например, 1.4). Все объективы, которые я рекомендовала выше, могут обеспечить этот эффект.
   Кстати, техническим термином для красивых, мягких и гладко размытых частей изображения типа этого, является "боке".
   Изучайте ручной (мануальный) режим
Конечно, ничто из вышесказанного не поможет вам, если вы не знаете, как устанавливать диафрагму или как выставляется экспозиция. Лучшее, что вы можете сделать – научиться использовать вашу камеру в мануальном (ручном) режиме. Конечно, потребуется время, что бы привыкнуть к этому, но когда вы освоите этот режим, вы сможете контролировать все свои кадры. Эта статья уже слишком длинная, поэтому я не буду углубляться в этот вопрос, но я уверена, что есть множество отличных он-лайн ресурсов, обучающих использованию мануального режима вашей камеры.
Что может облегчить изучение мануального режима – это режим «Приоритет диафрагмы» – этот режим есть в моем фотоаппарате, впрочем, как и во многих камерах этого класса. В фотоаппаратах Canon достаточно всего лишь установить режим Av и, используя специальное колесико, увеличивать или уменьшать диафрагму. Камера сама установит подходящую скорость закрытия затвора для получения правильной экспозиции. Но этого, конечно, не достаточно. Если вам нужна помощь, то не стесняйтесь и пишите на мой e-mail. 

   Кадрирование

  Что бы ни было предметом вашей съемки, вы постоянно будете слышать про «правило третей». И это действительно работает. Если вы никогда не слышали об этом, то пройдите по ссылке. Как любое практическое правило, вы можете нарушать его и продолжать получать отличные снимки, но это действенный способ, который позволит вам значительно улучшить ваши фотографии, причем без лишних хлопот.
   В фудфотографии часто проводят достаточно длительное время по другую сторону от блюда, пытаясь сделать хороший снимок. Превосходный кадр может быть сделан, если попробовать снимать с низкой точки, практически на уровне самого блюда.
 Подойдите поближе, но не слишком! Всегда должно оставаться пространство, дающее зрителю понять, на что они смотрят, это может быть – край тарелки, вилка или край бокала. Вот, к примеру, какая из двух фотографий нравится вам больше?



   Пост-обработка


    Я использую сама и вам рекомендую Lightroom для обработки и организации фотоснимков. Программа не бесплатная, но просто изумительная. С тех пор, как я снимаю в RAW, кадры непосредственно с камеры обычно выглядят достаточно «плоскими». RAW файлы требуют определенной пост-обработки, большинство фотографов конвертируют их в JPG высшего качества, редактируют цвета, контрастность, четкость, экспозицию и баланс белого. Я склоняюсь к регулированию контрастности и насыщенности цветов, так же к виньетированию (затемнению краев), но все еще зависит от того, что я стараюсь получить из конкретного снимка. Вот пример двух фотографий до и после обработки в Lightroom.


  Трудно добиться такой разницы в снимках до и после обработки, если это не RAW файл. Информация, которую содержит RAW файл, позволяет вам совершить множество не разрушающих изменений. RAW файлы позволяют вам по максимуму контролировать то, как ваш снимок будет выглядеть в итоге.
   Если у вашего фотоаппарата нет функции съемки в RAW, то выставите максимально высокое качество съемки в JPG. Если у вас MAC, то можете использовать базовые функции iPhoto. Для меня Lightroom - это средняя ступень между простотой использования iPhoto и мощными инструментами Photoshop. Я знаю много людей, которым нравится Aperture, но я сама им никогда не пользовалась. Если у вас PC, то я не знаю, какую программу вам посоветовать, но я уверена, что другие смогут вам помочь!
   Каким бы программным обеспечением вы бы ни пользовались для обработки фотографий, убедитесь, что вы редактируете в палитре sRGB (хорошо подходит для выкладывания фотографий в сеть) и используете откалиброванный монитор. Эти два момента помогут вашим снимкам выглядеть максимально хорошо на разных мониторах.
   В заключение
   Самый лучший совет, который я могу вам дать по фудфотографии, – делайте много снимков. Это как во всем – чем больше вы делаете, тем лучше получается. Я занимаюсь фудфотографией всего два года, но уже вижу огромную разницу в качестве моих снимков. Чем больше я изучала в фотографии, тем больше понимала, как много мне еще осталось.
Я надеюсь, эта статья будет вам полезной. Удачных съемок, и будьте всегда благодарны тому, что неважно, какими получатся фотографии, вы все равно можете съесть свой предмет съемки! Но если вы действительно хотите чего-то добиться в фудфотографии, будьте готовы есть большинство блюд холодными.


Удачи!!!

PS: Если вы решите разместить статью у себя в блоге, спросить разрешение у автора перевода. 

4 комментария:

  1. Отличная статья! Полезно при любой предметной фотосъемке. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. ух ты! интересно!
    ps Люба, вы у меня на конфетку записались, а в ПЧ вас не нахожу, поправьте меня, если не права)

    ОтветитьУдалить